Федеральный социальный обзор «Органы власти — населению страны»
Всероссийский интеллектуальный Турнир «Лига Знаний: школы и колледжи»
Вакантные места для трудоустройства Вакантные места для приема(перевода)
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
2023-2024 учебный год
Материально-техническая база МБОУ Школа №164 г.о. Самара приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Здание Школы оборудовано пандусом для обеспечения доступности детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здания кирпичное, 3-х этажное расположенное по адресу: г. Самара, п. Береза, ул. Лесная д.8
Здание оборудовано всем необходимым для обеспечения образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения.
Для учебного процесса используется 29 учебных кабинета площадью – 1590,50 кв.м.
Все учебные кабинеты оборудованы универсальной мебелью
Количество смен -1
Количество групп продленного дня - 4
Наличие оборудованных учебных кабинетов
№ |
Наименование кабинетов, лабораторий, учебных классов |
Количество |
1 |
Химии/Истории |
1 |
2 |
Биологии |
1 |
3 |
Физики |
1 |
4 |
Информатики |
1 |
5 |
Математики |
3 |
6 |
Русского языка и литературы |
3 |
7 |
Истории/Обществознание |
2 |
8 |
Изобразительное искусство/музыка |
1 |
9 |
География/Биология |
1 |
10 |
ОБЖ |
1 |
11 |
Английский язык |
2 |
12 |
Технологии |
3 |
13 |
Начальная школа |
8 |
14 |
Биологии |
1 |
Учебные кабинеты оборудованным всей необходимой мебелью и оборудованием в том числе компьютерами и ноутбуками, частично оборудованы мультимедийными проекторами, которые используются как на уроках, так и во внеклассной работе.
Сведения о наличие объектов для проведения практических занятий
укомплектованные учебные лаборатории (физики, химии, биологии, технология -3 кабинета).
Сведения о библиотеке МБОУ Школы № 164 г.о. Самара
Заказ учебников осуществляется в соответствии с Федеральным Законом об образовании ФЗ-273 от 29.12.12г. , Постановления Правительства Самарской области № 114 от 25.07.07г, Федерального перечня учебников в январе-феврале учебного года на следующий учебный год. При формировании заявки рассматривается учебный план на следующий учебный год, рассматриваются предложения учителей- предметников, анализируется наличие учебников по каждому предмету и предполагаемое количество учащихся в каждом классе, учитывается срок эксплуатации имеющихся учебников.
Срок эксплуатации 1 учебника составляет 5 лет. Если учебники в хорошем состоянии и не являются морально устаревшими, то срок их эксплуатации может продлеваться.
Администрация школы стремится к 100% обеспечению учебниками всех учеников школы с 1 по 11 классы. В первую очередь учебниками обеспечиваются дети социально - незащищенные и малоимущие. При нехватке учебников по какому-либо предмету школьный библиотекарь обращается в обменный фонд учебников по городу Самаре, в школьные библиотеки города.
Положение о школьном библиотечном фонде, порядке использования и обеспечения сохранности учебников
План мероприятий по обеспечению сохранности фонда учебной литературы
Сведения о приобретении учебников в 2019, в 2020 гг.
Перечень учебной литературы на 2020-2021 учебный год
Приказ о назначении ответственного за обеспечение учебниками
Сведения об объектах спорта
Наличие объектов спорта |
Площадь |
Наличие инвентаря по норме, его оборудование |
Спортивный зал |
267,7 кв.м. |
Оборудован : 1.Мяч для метания резиновый- 3 шт. 2.Мяч резиновый - 15 шт,. 3. Граната для метания - 6 шт, 4. Мяч баскетбольный – 23 шт. 5.Скакалка - 30 шт. 6.Набор для подвижных игр – 1 к-т. 7. Мяч волейбольный – 15 шт. 8. Протектор для стен – 15 шт. 9. Перекладина навесная – 7 шт. 10. Щит баскетбольный – 4 шт. 11. 5. Сетка волейбольная – 2 шт. |
Футбольное поле (на улице) |
1568 кв.м. |
Оборудовано (Ворота футбольные – 2 шт, Щит баскетбольный – 2 шт) |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания
В процессе реализации образовательных программ используются печатные (брошюры, содержащие материалы для выполнения самостоятельной работы обучающихся, рабочие тетради и информационные листы для аудиторной работы) и аудиовизуальные (слайды, образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях) средства обучения.
Наименование техники |
Имеется в наличии (шт.) |
Ноутбуки |
23 шт. |
Интерактивный дисплей |
1 шт. |
Интерактивный стол |
2 шт. |
Проектор |
8 шт. |
Принтер |
4 шт. |
МФУ |
6 шт. |
Рециркулятор воздуха |
7 шт. |
Моноблоки |
14 шт. |
В школе имеется Актовый зал и Музей.
Сведения об организации питания обучающихся
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Вопросы по оказанию первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья, в школе решаются медицинской организацией ГБУЗ СО СГБ № 7, в штате которой состоят медицинские работники (лица, имеющие медицинское или иное образование, работающие в медицинской организации, в трудовые обязанности которых входит осуществление медицинской деятельности).
В течение учебного года были запланированы организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с санитарными правилами и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций.
Имеется лицензированный Медицинский кабинет включает 2 помещения (процедурный и кабинет врача). Кабинет оборудован всем необходимым медицинским оборудованием
Наименование мебели |
Количество (шт) |
Наименование медицинских изделий |
Количество (шт) |
Стол |
2 |
Ростомер |
1 |
Стул |
2 |
Весы напольные |
1 |
Шкаф |
1 |
Тонометр |
1 |
Шкаф для одежды |
1 |
Термометр |
1 |
Мойка |
2 |
Сумка-холодильник |
1 |
Стол стеклянный |
1 |
Рецеркулятор |
1 |
Ширма |
2 |
Секундомер |
1 |
Кушетка |
2 |
Динанометр |
1 |
Холодильник |
1 |
Носилки |
1 |
Шкаф для медицинских препаратов |
2 |
Таблица Сивцева (для проверки зрения) |
1 |
Стол перевязочный |
1 |
|
|
Стол перевязочный |
1 |
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, доступ к информационным системам
В МБОУ Школе № 164 г.о. Самара организован доступ к сети интернет (100 Мбит/с). Обучающиеся и педагоги используют ресурсы интернет в образовательных целях. Учебные кабинеты частично оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами и ноутбуками, которые используются как на уроках, так и во внеклассной работе. Фойе школы оборудовано интерактивным дисплеем.
Школа подключена к информационной системе АСУ РСО (автоматизированная система управления российской системой образования). Это дает возможность использовать в образовательном процессе электронный журнал, электронный дневник, формировать электронные отчеты об успеваемости классов, вести социальную карту класса.
АСУ РСО обеспечивает активное участие в учебном процессе не только сотрудников, но и обучающихся, родителей: система общения между пользователями (доска объявлений, обмен сообщениями, форум), а также развитые возможности для дистанционного обучения в рамках школьной системы: обучение заболевших детей-инвалидов.
Для родителей:
- оперативный контроль по Интернет за успеваемостью, посещаемостью своего ребенка (через его электронный дневник);
- оперативный просмотр его расписания, отчетов по успеваемости;
Для обучающихся:
- просмотр расписания школьных и классных мероприятий;
- получение итоговых и текущих отчетов о своей успеваемости и посещаемости;
- доступ к электронному дневнику;
- ведение портфолио своих проектов и достижений;
- возможность дистанционного обучения в рамках школьного учебного процесса.
Имя пользователя и пароль можно получить у классного руководителя. Для того чтобы войти на сайт АСУ РСО Вы можете проследовать по следующей ссылке: вход в систему АСУ РСО
Для всех участников образовательного процесса предоставлен доступ к сети Интернет, традиционным и электронным образовательным ресурсам.
При использовании сети Интернет, обучающимся, предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит действующему законодательству и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу. Проверка выполнения такого требования осуществляется с помощью сервера контентной фильтрации.
Внутренняя характеристика здания
Тип освещения в учреждении:
- в коридорах – люминесцентное, светодиодное.
- в учебных кабинетах – люминесцентное, светодиодное.
- наличие освещения учебных досок в классах – имеется.
- Наличие противопожарного оборудования первичные средства пожаротушения порошковые и углекислотные огнетушителями – имеется
- Наличие АПС и системы оповещения– имеется
- Наличие кнопки тревожной сигнализации — имеется
- Охрана ОУ осуществляется
На видных местах вывешены схемы эвакуации детей и персонала в случае возникновения пожара.
К схематическому плану эвакуации разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению быстрой и безопасной эвакуации.
С учащимися организовано изучение правил пожарной безопасности.
В школе в соответствии с планом 1 раз в квартал проводятся учебные эвакуации, организуются мероприятия, формирующие у учащихся способности и навыки по действиям в ЧС (учебная эвакуация детей из здания школы); обеспечивается наличие и выполнение нормативно-правовой документации по обеспечению пожарной безопасности (средства пожаротушения, состояние эвакуационных выходов в рабочем состоянии и др.), агитационно-просветительских материалов (стенды «Уголок по ГО», «Пожарная безопасность» и др.). Ежедневно проверяются эвакуационные выходы, соответственно графику проверяется система АПС, постоянно проводится проверка наличия и исправность средств пожаротушения.
Главная цель по обеспечению пожарной безопасности в школе – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении. На основе этих документов в школе разработаны документы по охране труда.
Изданы организационные приказы по охране труда;
- приказ о назначении ответственных по охране труда;
- приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работниками;
- приказ о назначении лица, ответственного за проведение инструктажей по охране труда;
-приказ об утверждении инструкций по охране труда;
Со всеми сотрудниками образовательного учреждения в соответствии с законодательством проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности.
На совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, общих собраниях коллектива, общешкольных и классных родительских собраниях рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности», беседах, классных часах, практических отработках и т. д.
Обучение в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности как урочной, так и внеурочной.
Здание школы оборудовано системой видеонаблюдения из 25 камер (внутренних – 13шт, внешняя – 12 шт.)
Здание школы оборудовано системами:
- водоснабжения;
- канализации;
- отопления;
- освещения;
- вентиляции.
Обеспечение доступа в здание МБОУ Школы №164 г.о. Самара инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью пандуса.
Состояние земельного участка, закрепленного за общеобразовательным учреждением:
- площадь участка 23 727 кв.м;
- спортивная площадка 1568 кв.м.
- имеется ограждение территории общеобразовательного учреждения.
- Общая площадь здания- 4468,60 кв. м.
Полезная площадь по техническому паспорту - 3080 кв.м.
Доступная среда